- МАДОУ посещают 57 детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) и 2 ребенка -инвалида (заболевание сердечно-сосудистой системы, органов зрения).
- Дети с ОВЗ посещают старшую, подготовительную группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи), обучаются по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МАДОУ № 385 (на основе содержания комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой)., а также среднюю группу комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи), обучаются по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) группы комбинированной направленности(на основе содержания примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы и содержания раздела «Речевое развитие» комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В.Нищевой).,
-
Двое детей-инвалидов посещают группы общеразвивающей направленности и обучаются по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ(на основе содержания основной образовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М .А. Васильевой).
- Дети-инвалиды получают образование с учетом их индивидуальной программой реабилитации.
-
Услуги ассистента (помощника) — не требуются.
-
Специальной инфрастуктуры для обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов — не требуется.
- В коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ (с ТНР) используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: песочные столы, интерактивные панели и зонды.
- Воспитанникам с ОВЗ предоставляются в группе в постоянное пользование специальные технические средства обучения индивидуального пользования: песочные столы.
- В реализации программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве, комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий воспитанники с ОВЗ детского сада- не нуждаются.
- Дистанционные образовательные технологии в рамках реализации основной и адаптированных образовательных программ- не требуются.
- В МАДОУ создан Паспорт доступности объекта инфраструктуры, а также имеется Акт обследования к паспорту доступности объекта
- В ДОУ организован доступ в здание для инвалидов и лиц с овз:
- Желтая полоса на первой и последней ступенях лестниц
- Жёлтые круги на входных дверях
- Табличка с названием детского сада на жёлтом фоне
- Пандус откидной
- Кнопка вызова помощи
- Квалифицированную помощь детям с ОВЗ оказывают:
- 3 воспитателя компенсирующих групп,
- 2 воспитателя комбинированной группы
- 3 учителя-логопеда,
- педагог-психолог.
- а также с детьми работают:
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- педагог дополнительного образования (хореограф)
- Групповые и индивидуальные занятия проводятся в:
- групповых помещениях,
- кабинете педагога-психолога,
- логопедическом кабинете.
- музыкальном зале
- физкультурном зале
- Материально-техническое обеспечение и средства обучения и воспитания логопедического кабинета
- Материально-техническое обеспечение и средства обучения и воспитания кабинета педагога-психолога
- Материально-техническое обеспечение группы № 5
- Материально-техническое обеспечение группы № 11
- Рабочая программа учителя-логопеда в ст.гр. компенсирующей направленности для детей с ТНР № 11
- Рабочая программа учителя-логопеда в подг. гр. компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5